Объявления

Предлагаем широкий спектр геосинтетических материалов по оптовым ценам.

Нетканое полотно для дорожного полотна

В настоящее время в мировой практике строительства применяется большое число так называемых геосинтетиков, основную долю которых составляют геотекстили - тканые и нетканые материалы на основе синтетических полимерных волокон.

Нетканый геотекстиль представляет собой полотно плотностью от 100 до 600 г/м2, изготавливаемое из бесконечных полипропиленовых волокон, в зависимости от способа скрепления которых, этот материал делится на термоскрепленный, вязальнопрошивной и иглопробивной.

Рассмотрим подробнее иглопробивной геотекстиль. На российском рынке он впервые появился под названием «Дорнит». Сейчас существуют различные марки геотекстиля, произведенного по этой технологии, но многие потребители по привычке также называют их Дорнитом.

 

 

Быстрое распространение этого материала в дорожном строительстве обусловлено его оптимальными физико-механическими свойствами: высокой прочностью на разрыв, возможностью регулирования при растяжении, изотропностью, а также стойкостью к различным химическим соединениям и к термоокислительному старению. Благодаря высокому модулю упругости, материал может воспринимать значительные нагрузки. Высокая сопротивляемость геотекстильного полотна раздиру и прокалыванию является особенно ценным свойством при его укладке. Большие удлинения при разрыве не позволяют местным повреждениям привести к его разрушению. Материал не подвержен гниению, воздействию грибков и плесени, прорастанию корней. Он характеризуется отличной пропускной и фильтрующей способностью, экологичностью, долговечностью.

Применение иглопробивного геотекстиля основано на реализации таких его функций, как разделение, армирование, фильтрация, дренаж, а также их сочетания.

Геотекстиль позволяет улучшить структуру дорожной одежды; увеличить сопротивление динамическим и статическим нагрузкам; уменьшить вероятность образования трещин на поверхности проезжей части; повысить долговечность дорожного покрытия; снизить неравномерность осадки несущих оснований; предотвратить взаимопроникновение гравия и грунта; замедлить процесс эрозии грунта; сократить время на проведение строительных работ; уменьшить расход насыпного материала.

Слой из геотекстиля раскатывают в продольном направлении по всей ширине земляного полотна, делая нахлест 10-12 см.

Геотекстиль препятствует перемешиванию щебенчатой засыпки с основанием, сохраняя первоначальную толщину засыпки. В сочетании со значительным модулем упругости самого геотекстиля это позволяет значительно увеличить несущую способность такой конструкции и обеспечить повышенную степень уплотнения на этапе строительства, предотвращая вдавливание щебня в мягкую подоснову. Снижается разрушение дорог, вызываемое воздействием мороза. Задержанные мельчайшие частицы (тонкодисперсные включения) действуют, как губка, впитывая воду и расширяясь при замораживании.

При расширении дорожного полотна геотекстиль служит разделителем между почвой и добавленной частью дорожного пути, позволяя обеспечить при этом общую целостность конструкции.

Армирование и укрепление откосной части предотвращает вымывание грунта насыпи через швы плит сборного укрепления и существенно снижает растягивающее напряжение в теле насыпи, что повышает ее устойчивость. Такой вариант армирования позволяет возводить высокие насыпи.

При использовании геотекстиля в качестве разделительного полотна между грунтовым основанием и железнодорожной насыпью исключаются потери нижнего слоя щебневой подсыпки, что ускоряет дренажный отвод воды.

Мировой и отечественный опыт подтверждает высокую эффективность применения геотекстиля в дорожном строительстве, в частности для снижения затрат при строительстве, реконструкции и ремонте автодорог, а также для улучшения качества и долговечности дорожного покрытия.

Благодаря оптимальному сочетанию своих характеристик, иглопробивной геотекстиль, кроме традиционных применений в дорожных, дренажных и противоэрозионных конструкциях, широко используется при строительстве кровель, фундаментов, дренажей, землеустройстве и т. д.

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!